11 признаков отличить обработанную пищу от натуральной
Узнайте в чем состоит огромное отличие в питании обработанными и натуральными продуктами.
Тема: обработанная или натуральная пища и как их различить?
А что именно делает обработанную пищу нездоровой?
В новой редакционной статье в журнале JAMA Pediatrics, доктор Роберт Люстиг, педиатр и давний исследователь ожирения в детском возрасте в Университете Калифорнии Сан-Франциско, описал 11 причин, по которым можно отличить обработанные пищевые продукты по питательности от натуральных.
Более того, Люстиг в своей редакционной статье утверждает, что обработанные пищевые продукты вредят американцам в четырех случаях:
- пищевые продукты увеличивают потребление рафинированного углевода;
- повышают уровень ожирения и диабета 2-го типа;
- наносят вред окружающей среде;
- заставляют американцев тратить больше средств на здравоохранение.
И еще, по словам Люстиг, обработанные пищевые продукты соответствуют семи следующим критериям:
- пищевые продукты производятся в массовом порядке;
- постоянны от партии к партии;
- согласованы в разных странах;
- используют специальные ингредиенты;
- состоят из предварительно замороженных макронутриентов;
- остаются эмульгированными (т.е., их жиры и основанные на воде компоненты остаются смешанными всегда и не никогда не разделяются);
- имеют длительный срок хранения.
Но это определение обработанных пищевых продуктов, по вышеуказанным свойствам, не отражает, на самом деле, огромных различий в питании обработанными и натуральными продуктами.
Не достаточное количество клетчатки
Самое главное, обработанная пища содержит слишком мало клетчатки15 продуктов, которые побеждают голод!
Клетчатка важна для здоровья, потому что она играет ключевую роль в усвоении пищи в кишечнике. В кишечнике волокно клетчатки образует студенистый слизистый барьер, который покрывает стенки кишечника.
Этот барьер замедляет всасывание глюкозы и фруктозы в кровь, что помогает предотвратить повышение уровня сахара в крови. А медленное поглощение пищи дает кишечным бактериям больше времени, чтобы питаться ею. Когда кишечные бактерии расщепят пищу, то эти соединения приносят самую большую пользу организму.
Недостаточно жирных кислот омега-3
Обработанная пища содержит слишком мало омега-3 жирных кислот.
Организм превращает эти жирные кислоты, содержащиеся в продуктах, как рыба, орехи, в соединения, называемые докозагексаеновой и эйкозапентаеновой кислотами, которые обладают противовоспалительными свойствами.
Слишком много омега-6 жирных кислот
Напротив, обработанные продукты содержат слишком много омега-6 жирных кислот.
Эти жирные кислоты, хотя и похожи на омега-3, превращаются в организме в противовоспалительное соединение под названием арахидоновая кислота.
В идеале, соотношение омега-6 и омега-3 жирных кислот в рационе должно быть один к одному; тем не менее, типичная диета американцев имеет соотношение омега-6 к омега-3 как 25 к 1, что благоприятствует воспалительному состоянию. И это может вызвать окислительный стресс и повреждение клеток в организме.
Недостаточно питательных микроэлементов
Обработанные продукты содержат слишком мало витаминов и минералов, известных как микроэлементы.
Многие из этих микроэлементов, такие как витамины С и Е, действуют как антиоксиданты, которые помогают предотвратить повреждение клеток.
Слишком много транс-жиров
Транс-жиры – другая проблема обработанных пищевых продуктов.
Хотя управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов приняло новые правила, согласно которым компании должны удалять транс-жиры из своих продуктов, к июню 2018 года и по настоящее время эти ингредиенты все еще присутствуют в обработанных продуктах.
Молекулы транс-жиров структурно отличаются от других типов жиров, таких как омега-3 и омега-6. Из-за этой разницы – двойной связи, обнаруженной в молекуле, – организм не способен расщеплять транс-жиры.
Вместо этого транс-жиры попадают в артерии и печень человека, где генерируют вредные свободные радикалы.
Слишком много аминокислот с разветвленной цепью
Обработанные продукты содержат слишком много аминокислот с разветвленными цепочками.
Аминокислоты являются строительными кирпичиками белков. «Разветвленные цепи» относится к химической структуре аминокислот. Некоторые аминокислоты, в которых нуждается организм, включая валин, лейцин и изолейцин, имеют разветвленные цепи.
И хотя аминокислоты с разветвленной цепью необходимы для наращивания мышечной массы, когда человек ест слишком много их, избыточные молекулы попадают в печень, где они превращаются в жир.
Слишком много эмульгаторов
Эмульгаторы, это соединения, которые помогают предотвратить разделение жиров и воды в пищевых продуктах и содержатся в большом количестве в обработанных пищевых продуктах.
Эти соединения действуют как детергенты и повреждают защитную слизистую оболочку кишечника.
Это подвергает людей риску заболеваний кишечника или пищевой аллергии.
Слишком много нитратов
Нитраты, содержащиеся в таких продуктах, как копчености, превращаются в организме в соединения, называемые нитрозомочевины. Эти соединения связывают образованием рака толстой кишки.
Слишком много соли
Неудивительно, что обработанные продукты содержат больше соли, чем натуральные продукты, а излишек соли в рационе связан с гипертонией и сердечными заболеваниями.
Слишком много этанола
Это не распространяется на все обработанные пищевые продукты, но, тем не менее, количество этанола или алкоголя беспокоит взрослых.
Этанол превращается в печени в жир, а также играет роль в окислительном стрессе. Употребление слишком большого количества алкоголя связано с целым рядом заболеваний, включая диабет 2-го типа и не алкогольную жировую болезнь печени.
Слишком много фруктозы
В готовой пище содержится много фруктозы.
Фруктоза, которая является одним из типов сахаров, расщепляется в печени так же, как и этанол. И, действительно, сахар иногда называют «детским алкоголем».
У многих детей сегодня наблюдаются заболевания, традиционно связанные с употреблением алкоголя у взрослых, такие как ожирение печени, хотя дети не употребляют алкоголь совсем. Это всегда связано с их большим потреблением сахара.
Автор: Sara G. Miller
Источник: Live Science